В турклубе узнал интересные цифры. А именно энергозатраты на различную деятельность человека.
Теплопродукция организма взрослого человека:
Определение работы Теплопродукция (ккал/ч)
Человек в покое
лежа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
сидя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 - 80
стоя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
стоя смирно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 - 100
физическая деятельность
работа швеи, ручного наборщика и подобная . . . . . . . . . . . 100 - 120
работа машинистки, инструментальщика и подобная . . . . . .120 - 170
работа литейщика, металлурга и подобная . . . . . . . . . . . . . .150 - 250
работа землекопа, кузнеца и подобная . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 - 420
спортивная езда на велосипеде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . до 790
спортивное плавание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .до 870
подъем в гору . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .670 - 770
максимальная мышечная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1970
умственная деятельность
чтение сидя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
работа на счетной машине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
работа в лаборатории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 - 140
чтение лекций в аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 - 270
условное деление степени тяжести работы
незначительная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . до 120
легкая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 - 150
средняя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 - 250
тяжелая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . более 250
(с) Богословский В.Н. "Строительная теплофизика" на стр.75 табл.1.5.
Так как организм стремится работать оптимально, то при тяжелой физической нагрузке отключаются все побочные системы, в том числе и умственная деятельность. Все это для того, чтобы облегчить себе жизнь и существование. Итак, все мысли от безделия. Все должно быть в меру: и